Комсомолец Каспия, Астрахань,
29 ноября 2017 г.
Страховые представители: как и для кого они работают 426 просмотров
Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим не достает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О первых показателях работы страховых представителей мы пообщались с Татьяной Юрьевной Шабалиной, директором Астраханского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед».
- Татьяна Юрьевна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?
- Страховые представители - это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель, на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть страховой представитель - это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.
- А на какой стадии сейчас введение института страховых представителей?
- Введение подобной системы - процесс небыстрый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.
А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.
С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключатся страховые представители третьего уровня - квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они при обращении застрахованного проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости посодействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня - это высококлассные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании «СОГАЗ-Мед».
- Как вы оцениваете работу института и в чем выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?
- На мой взгляд, подводить итоги на сегодняшний день еще рано. Нужно дождаться введения третьего уровня страховых представителей и посмотреть на то, каким образом система будет работать в целом. К тому же многие из застрахованных еще не привыкли к новому статусу специалистов страховых компаний.
Но я могу с уверенностью сказать, что институт страховых представителей стал одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС. За 8 месяцев 2017 года общее количество обращений в СОГАЗ-Мед составило более 400 тысяч. При этом почти 394 тысячи обращений поступило в устной форме - через страховых представителей в медицинских организациях и офисах компании, а также посредством звонков в контакт-центр. Еще 6 тысяч обращений поступило в письменной форме - через официальный сайт компании и заявления застрахованных СОГАЗ-Мед. Таким образом, число обращений застрахованных увеличилось в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - отличный показатель, который отражает эффективность взаимодействия компании с застрахованными. В Астраханский филиал СОГАЗ-Мед за 9 месяцев 2017 года поступило более 41 000 обращений застрахованных. Такой показатель свидетельствует о том, что с введением института страховых представителей граждане стали более активно обращаться в страховые медицинские компании для защиты своих прав.
- Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?
- Наиболее часто застрахованные задают вопросы по следующим темам:
- о качестве медицинской помощи;
- о правомерности взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС;
- об организации работы медицинских организаций;
- о выборе медицинской организации;
- о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС.
- Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?
- Все очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра СОГАЗ-Мед 8 800 100 07 02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях, а также в одном из 600 офисов СОГАЗ-Мед. Кроме того, на сайте www. sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.
На правах рекламы
Вся пресса за 29 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Наводнения в США в апреле и вспышка SCS могут привести к страховым убыткам до $3 млрд

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Страховщики подвергаются потенциальным убыткам в миллиарды долларов из-за повреждения крыш градом

|
|
Аргументы и факты, 16 апреля 2025 г.
Цена аншлага. Подорожают ли билеты из-за включения страховки в стоимость

|
|
РИА Новости, 16 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение по Евразийской перестраховочной компании

|
|
Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Суд признал банкротом экс-руководителя страховой компании «Респект»

|
|
Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Два новых коэффициента при расчете цены полисов ОСАГО для мотоциклистов вступят в силу с 17 апреля

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 апреля 2025 г.
Ради страховых выплат красноярец сделал ложный донос об угоне авто

|
|
НИА Нижний Новгород, 16 апреля 2025 г.
Нижегородского таможенника заподозрили в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
Газета.Ru, 16 апреля 2025 г.
Юрист рассказал россиянам, как получить дополнительные выплаты после ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
В 2024 году заключено около 200 тыс. договоров по обязательному страхованию недвижимого имущества

|
|
Деловой Петербург, 16 апреля 2025 г.
Доходы ТФОМС в Петербурге по плану вырастут на 12% в 2025 году

|
|
korins.ru, 16 апреля 2025 г.
Правила расчета стоимости ОСАГО для владельцев мототранспорта изменятся с 17 апреля 2025 года

|
|
Курсив, Ташкент, 16 апреля 2025 г.
Закон о страховании фермеров приняли в Узбекистане

|
Остальные материалы за 16 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|